Главная страницаКарта сайта

Поиск по сайту

Главная // ИКТ в образовании и науке // Внедрение ИТ-технологий в образовании // Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы

Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы

Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (далее – ФЦПРО) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803.

В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО), является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования.

Основная цель ФЦПРО – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Сроки реализации ФЦПРО 2006 - 2010 годы

На первом этапе реализации ФЦПРО (2006 - 2007 годы) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов.

На втором этапе (2008 - 2009 годы) приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий ФЦПРО, направленных на решение задач развития системы образования.

На третьем этапе (2010 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

Ожидаемые конечные результаты внедрения ИКТ в ходе реализации мероприятий ФЦПРО:

  • доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом;
  • повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие на 30 процентов по сравнению с 2005 годом;
  • повышение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода на 30 процентов по сравнению с 2005 годом;
  • удельный вес образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении, составит 90 процентов от их общей численности;